Технические характеристики лодочных моторов

 
Технические характеристики лодочных моторов
(812) 642-63-00

Анализ и технические характеристики подвесных лодочных моторов

 

АНАЛИЗ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ ОТ 50 ДО 150 Л.С.


60-75 Л.С. ДВУХТАКТНЫЕ

Сразу следует сказать, что двигатели в этом мощностном ряду уже представляют собой механизмы, напичканные довольно сложными системами управления и сигнализации работы двигателя. На некоторых новинках этого сезона мы остановимся подробнее.

модель объём колич. цил. max обороты вес (кг) генератор

Mercury 60 ELPTO

966 3 Line 5500 100 16 A

Yamaha 60

849 3 Line 5500 105,5 6 A

Tohatsu 60/70

938 3 Line 5850 105 11 A

Evinrude 60 ETEC

863 3 Line 5500 107 75 A

Mercury 75 ELPTO

1386 3 Line 5250 139 18 A

Tohatsu 70

938 3 Line 5850 105 11 A

Yamaha 70 B

849 3 Line 6000 105 6 A

Yamaha 75 C

1140 3 Line 5500 120 10 A

Tohatsu 70 TLDI

1267 3 Line 5850 143 18,5 A

Evinrude 75 ETEC

1295 3 Line 5500 138 75 A

Как видим из таблицы, у Tohatsu и Yamaha двигатели 60/70 л.с. отличаются настройками систем питания и зажигания. А у Mercury 60-ка ещё идёт в корпусе двигателей мощностью 40-50 л.с. Получается, что 60-ка - это "выжатая" сороковка!.. Довольно существенный разрыв по мощности при одинаковом объёме.

У Yamaha наблюдаем практически такую же картину, только 70-сильный двигатель - это "зажатая" до конца "пятидесятка". Эти решения интересны с точки зрения компактности двигателя и его веса, но, если иметь ввиду общий ресурс, а также крутящий момент, на одинаковых оборотах возникает вопрос.

Следует отметить, что в списке этих мощностей нет Johnson. По непонятным причинам Johnson-70 был снят с производства в прошлом году. Хотя, скажем, на территории Украины двигатель был очень популярным и показал себя только с лучших сторон.

Представлена и новинка этого сезона от Evinrude. Новая серия моторов Е-ТЕС не требует никакого технического обслуживания в течение первых 3-х лет, или 300 часов нормальной эксплуатации! Двигатели нового поколения используют, по информации завода-изготовителя, на 50% меньше масла, чем двухтактные моторы с инжекторным питанием, и на 75% меньше, чем обычные карбюраторные версии. Evinrude Е-ТЕС также использует эксклюзивную конструкцию низкого трения. Нет ремней, зубчатых деталей, кулачков и механических масляных насосов.

Моторы Е-ТЕС ещё не были заявлены в Украине. Планируется, что моторы, носящие имя человека, в 1907 году придумавшего и воплотившего в жизнь идею подвесного лодочного двигателя, появятся к концу 2004 года.

В таблице "семидесяток" в нелучшую сторону отличился Tohatsu TLDI. Это объясняется тем, что данный мотор идёт в одинаковом корпусе уже со следующей весовой категорией моторов - 90-сильными двигателями. TLDI-двигатель отблагодарит своего счастливого владельца потрясающей приёмистостью и экономичностью. Напомним, что эти моторы на определённых режимах работы более экономичны, даже чем 4-тактные. Все двигатели Tohatsu имеют цинковое покрытие внутренних полостей системы охлаждения для повышения антикоррозионной стойкости.

Стоит отметить, что двигатели в этой мощности на 95% поставляются в комплектации под дистанционное управление. Только очень неискушённые люди отваживаются на покупку такого двигателя с ручным управлением. Представьте себе размеры и вес механизма, который нужно достать из транспорта и установить на транец лодки. Хотя, с другой стороны, некоторые профессиональные организации нуждаются в таких комплектах (если необходима большая надувная лодка и мощный мотор). Но такие комплекты приобретаются крайне редко.

Моторы имеют мощные генераторы, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей, также комплектуются системой электрогидропривода наклона двигателя и соответствующим индикатором. Только при покупке Mercury и Yamaha вам придётся приобретать индикатор наклона двигателя (а также все провода и датчики к нему) отдельно.

Главной проблемой остаётся правильный выбор комплектующих нужной модификации. Тахометр (со всеми соединительными проводами) также не идёт в комплекте с мотором. Все остальные бренды комплектуют свой двигатель следующим оборудованием:

  • ручка ДУ с модульной проводкой к двигателю;
  • тахометр;
  • индикатор тримма;
  • аккумуляторный кабель;
  • рулевая тяга;
  • бак 25 л со шлангом;
  • винт.

60-75 Л.С. ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЕ

В этом мощностном ряду представленные модели не имеют большого разнообразия на рынке Украины.

модель объём колич. цил. max обороты вес (кг) генератор

Yamaha 60 A

996 4 Line 6000 113 10 A

Suzuki DF 60 TL

1298 4 Line 5300 163 25 A

Suzuki 70 TL

1298 4 Line 5800 163 25 A

Mercury 60 ELPT EFI

995 4 Line 6000 112 20 A

Mercury 75 ELPT

1596 4 Line 5500 175 20 A

Johnson 60/70 PL4

1298 4 Line 5300-5800 163 25 A

Таблица показывает: Mercury полностью повторяет Yamahа. Mercury также выпускает (совместно с карбюраторной версией) двигатель Mercury 60 EFI с инжекторной системой питания. Стоит отметить двигатель Mercury 75, а также Suzuki-Johnson, которые имеют два распредвала и, соответственно, 4 клапана на цилиндр, что положительно сказывается на экономичности и приёмистости двигателей. К сожалению, вес в этой мощности получился запредельный, что очень затрудняет установку данного двигателя на популярные на нашем рынке модели лодок.


90-115 Л.С. ДВУХТАКТНЫЕ

модель объём колич. цил. max обороты вес (кг) генератор

Johnson 90 P

1726 4 V-60 5500 152 20 A

Mercury 90 ELPTO

1386 3 Line 5500 139 18 A

Yamaha 90 A

1140 3 Line 5500 120,5 10 A

Tohatsu 90

1267 3 Line 5850 135 11 A

Tohatsu 90 TLDI

1267 3 Line 5850 143 18,5 A

Evinrude 100 FICHT

1726 4 V-60 5750 167 60 A

Evinrude 90 ETEC

1295 3 Line 5500 138 75 A

Johnson 115 PL

1726 4 V-60 5500 152 20 A

Mercury 115/125 ELPTO

1848 4 Line 5250 158 18 A

Yamaha 115/130

1730 4 V-90 5500-6000 167 20 A

Tohatsu 120/140

1768 4 Line 5500-6000 164 27,5 A

Как видно из таблицы, эта мощность у производителей подвесных моторов крайне популярна. В данном ряду наблюдается большой разброс по объёму и весу двигателей. Johnson и Evinrude уже имеют V-образное расположение цилиндров и самый большой литраж. Evinrude и Tohatsu TLDI оснащены инжекторной системой питания.

Существует также небольшое различие в поставляемых с моторами приборах. Yamaha и Tohatsu, например, начинает комплектовать свои моторы не аналоговыми, а цифровыми приборами. Вместо двух приборов (тахометра и индикатора тримма) идёт один цифровой, совмещённый. Yamaha самая лёгкая среди конкурентов, но имеет наименьший литраж. Обратите внимание: двигатели этой мощности, как правило, не нуждаются в комплектации переносным баком, т.к. потребление топлива уже существенное. Обычно на плавсредстве устанавливается стационарный топливный бак на 70-100 литров, которых должно хватить на 3-4 часа хода полным газом.

Следует сказать, что при эксплуатации моторов такой мощности большое значение для ходовых характеристик плавсредства имеет правильный подбор гребного винта. Винт необходимо подобрать в соответствии с типоразмерами и массой, а также с учётом загрузки и манерой вождения рулевого.


90-115 Л.С. ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЕ

модель объём колич. цил. max обороты вес (кг) генератор

Johnson 90 PL 4/115

1950 4 Line 5500 191 40 A

Suzuki 90/115

1950 4 Line 5500 191 40 A

Yamaha 100

1596 4 Line 6000 164 20 A

Yamaha 115

1741 4 Line 6000 194 25 A

Mercury 90 ELPT

1596 4 Line 6000 175 20 A

Mercury 115 ELPT EFI

1741 4 Line 6000 175 25 A

Honda 70/90

1590 4 Line 6000 168 16 A

Honda 115/130

2254 4 Line 6000 225 16 A

Из таблицы видно: Johnson повторяет Suzuki, а Mercury - Yamahа. Эти двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр. Мотор 70/90 сил от Honda - уже не новая модель на фоне остальных конкурентов и, в принципе, не представляет собой двигатель от Honda Civic. А двигатель 115-130 л.с. - это водоплавающий 2,3-литровый мотор, ранее применявшийся на модели Accord.

При покупке двигателя следует обязательно уточнить, что вы получите в комплекте с мотором, уплатив за него деньги. Потому что заманчивая на первый взгляд цена может очень сильно меняться после укомплектации мотора всеми необходимыми приборами и аксессуарами.

 
     
Главная | Услуги | Партнеры | Каталог | Статьи | Контакты | RSS
Санкт-Петербург, Богатырский пр., дом 18 корпус 2, (812) 642-63-00, (911) 926-68-44, vodo-motor@mail.ru
Разработка и поддержка сайта: Многопрофильный Ай Ти Центр