Выбор подвесного лодочного мотора - часть 4

 
Выбор подвесного лодочного мотора - часть 4
(812) 642-63-00

Советы и рекоммендации по транспортировке, обкатке и эксплуатации лодочного мотора

 

Выбор лодочного мотора - часть 4

ТРАНСПОРТИРОВКУ мотора лучше всего осуществлять в вертикальном положении. Его также можно перевозить на любом боку, за исключением того места, где расположен рычаг включения передач. Не следует мотор располагать так, чтобы дейдвуд (редуктор) находился выше блока цилиндров. На сленге это звучит: <Нога должна быть ниже головы>. Для перевозки желательно приобрести или поручить прекрасной половине сшить чехол. Он позволит сохранить салон или багажник вашего авто в чистоте, с одной стороны, а с другой,- будет являться своеобразной контролькой. Появление следов масла в нижней части чехла, прилегающей к редуктору, - сигнал о повреждении сальника.

ОБКАТКА

Подробности этого периода жизни мотора в ваших руках вам живопишут при продаже, они подробно изложены в описании. Аналогия простая - это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго.

Помимо фиксации мотора на транце лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне или в иле.

  • Заводя мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания.
  • Откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака.
  • Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством.
  • Вытащите подсос (открыть заслонку).
  • Запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит.
  • Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть 2 - 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство вас слушается.

Масло надо употреблять в пропорции 25-35:1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор или инжектор). При заливке во встроенный бак бензин надо фильтровать через мелкую сетку. Если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.

Время обкатки мотора - 8 - 10 часов, при постоянной "игре" газом. Минимальные и в "полную тапку" несколько секунд, основное время - средние обороты.

При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере. Это позволит оставить свечу на следующую рыбалку сухой, и при транспортировке мотора двухтактная смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило.

После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное масло с обозначением SAE 80W-90 API GL 4. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.

После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в ЗиП.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Общие принципы изложены в инструкции. На что хотелось обратить внимание. Главное. Ваша моторная лодка - это транспортное средство, но в отличие от автомобиля, остановившегося из-за неисправности на обочине в ожидании помощи эвакуатора или отзывчивого коллеги (на галстуке в город), при выходе на открытую акваторию, вы, как рулевой, должны адекватно оценивать ситуацию и помнить, что помощников может рядом не оказаться. Рассчитывайте, прежде всего, на собственные силы.

Перед выходом на воду проверьте наличие запасных шпонок (заготовьте).

Положите пару свечей в ЗиП, проверьте наличие инструмента.

Двухтактную смесь разводить в зависимости от целей поездки в разных пропорциях. Если задача - максимально быстро добежать до места лова, то 1: 50. Если совсем неспешное передвижение на минимальной скорости, то 1: 100. Если же в рыбалке будут присутствовать различные режимы передвижения, то компромисс 1:65-70.

Проверьте работу карбюратора. При оптимальной настройке карбюратора холодный двигатель должен заводиться на подсосе, после кратковременного прогрева и закрытия заслонки должен уверенно держать минимальные обороты холостого хода примерно 500 об/мин.

После включения передачи на высшие обороты выходите плавно. Если ваша лодка (водоизмещающая или перегруженная глиссирующая) идет со скоростью до 15 км/ час, не <гоняйте> двигатель на максимальных оборотах. Установите уровень газа на 2/3 или 3/4, скорость упадет на 1-2 км/ час, но потребление бензина уменьшится раза в 1,5 - 2. Если ваша лодка достаточно легкая и выходит на глиссирование со скоростью 27 - 30 км /час, то после выхода на режим целесообразно немного сбросить газ, удерживая лодку в режиме скольжения. Это также уменьшит потребление топлива и снизит нагрузку на двигатель.

Постоянно контролируйте наличие струи из контрольного отверстия системы охлаждения.

При эксплуатации мотора в минусовые температуры давайте мотору подольше прогреться на холостом ходу, не вынимайте дейдвуд из воды при остановках и стоянках. Конструкция системы подогрева карбюратора надежно работает только при закрытом защитном колпаке.

После снятия с транца нужно осмотреть дейдвуд и протереть мотор ветошью перед зачехлением.

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

  • Не надо экспериментировать с пропорцией топливной смеси, бензином и маслом. Самое большое количество обращений в сервис происходит из-за нарушений в работе топливной системы.
  • Не надо ездить на полном газу по каменистому мелководью, по заросшим травой и тростником акваториям. Частое по "травматизму" моторов событие - удары по редуктору и повреждение гребного вала.
  • Не надо пытаться превратить мотор, имеющий мелководный привод, в болотоход "Go-Devil". Попадание в систему охлаждения большого количества песка и ила чревато, ну:, очень дорогим ремонтом.
  • Не надо ставить рекорд продолжительности работы свечи. Производитель гарантирует определенное количество искрообразований, которое в пересчете на часы равно, примерно, 120 - 150 часам работы на максимальных оборотах. Поэтому, каждый новый сезон лучше начинать с новой свечой.
  • Не надо в качестве шпонок употреблять очень тонкую, очень мягкую или очень "cталистую" проволоку. Замерив один раз диаметр и длину шпонки из ЗиПа, сделать или заказать аналогичную. Материалом может быть соответствующая сталь или бронза (латунь).

Хранить между рыбалками мотор лучше в вертикальном положении, подвешенным за струбцины и расчехленным. Под редуктор можно положить лист бумаги в качестве контрольки (сохранность сальников, плотность пробок).

На зимний период следует мотор законсервировать вне зависимости от места хранения (в тепле или при уличной температуре). Первую консервацию лучше выполнить в сервисе по гарантии, в дальнейшем, никакого труда не составит сделать все самому.

  • Вылить смесь из встроенного бака, отсоединив шланг бензопровода.
  • Заменить масло в редукторе (необходимо запастись мощной отверткой)
  • Залить консервант для двигателей в цилиндр, вывернув свечу. Затем ввернуть свечу на место и сделать 2 - 3 медленные протяжки пусковым устройством с разомкнутой электрической цепью.
  • Наложить смазку на трущиеся поверхности (элементы румпеля, струбцины и т.д.).

Выполнение этих несложных рекомендаций позволит мотору служить долго, радуя вас ровным урчанием, и вы не будете никогда волновать ваших близких непредвиденными задержками.

 
     
Главная | Услуги | Партнеры | Каталог | Статьи | Контакты | RSS
Санкт-Петербург, Богатырский пр., дом 18 корпус 2, (812) 642-63-00, (911) 926-68-44, vodo-motor@mail.ru
Разработка и поддержка сайта: Многопрофильный Ай Ти Центр